6.5. Банковский контроллинг

6.5. Банковский контроллинг

Банковский контроллинг Банковский контроллинг можно охарактеризовать как систему управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности банка, которая базируется на принятии эффективных управленческих решений и элементами которой является информационное обеспечение, планирование, анализ и контроль за выполнением планов. В самом начале развития контроллинга е годы под этим термином имели в виду лишь особую систему учета. Чуть позже на смену такой трактовке пришла новая концепция, которая предусматривала использование контроллинга уже в качестве управленческой информационной системы годы. И лишь в середине х годов прошлого века она эволюционировала в многомерную систему управления деятельностью предприятием. Именно тогда отдельные элементы контроллинга появились и в банковском бизнесе. В отечественной банковской системе отдельные элементы комплексной системы управления деятельностью предприятия и реальной оценки ее доходности начали появляться несколько лет назад в виде применения отдельных технологий планирования и оценки деятельности, преимущественно, скопированы в зарубежных компаний. В некоторой степени функции службы контроллинга в украинских банках выполняли планово-аналитические отделы, бухгалтерия, отделы маркетинга. Однако сущность концепции контроллинга заключается в комплексном характере применения инструментов, а отдельное использование отдельных элементов вряд ли принесет успех в этой сфере. Руководство большинства отечественных компаний, которые уже достигли определенных вершин, постепенно переходит к переосмыслению перспектив собственного бизнеса и его эффективности.

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЛИНГА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ СТРУКТУР

Управленческий учет как основа банковского контроллинга Введение к работе Актуальность темы исследования. Во многих зарубежных странах контроллинговые системы широко используются в банковской практике. В России контроллинг только начинает внедряться, да и то, главным образом, на крупных коммерческих предприятиях. Среди них важное место отводится инструментам контроллинга, способным осуществлять участие в приоритетных национальных программах на уровне близком к мировым стандартам, повышая тем самым конкурентоспособность отечественных банков.

В частности предусматривается расширение возможностей кредитных организаций по открытию внутренних структурных подразделений, совершенствование подходов к оценке качества корпоративного управления в банках, развитие информационных аналитических систем и технологий банковского обслуживания, оценки финансового состояния кредитной организации и ее способности сохранять финансовую устойчивость на перспективу. Повышение уровня конкурентоспособности сегодня - это проблема как отдельно взятого коммерческого банка, так и всего банковского сообщества в целом.

При этом контроллинг рассматривается как совокупность инструментов управления. Он не только В каждом банке создается своя модель бизнеса.

Следовательно, необходимо разработать критерий необходимости и целесообразности интеграции, выявить оптимальные модели финансового взаимодействия, обеспечивающие эффективность деятельности интегрированного объединения в целом и всех его элементов. Рынок и подъем экономики. Интеграция корпоративного капитала и формирование финансово-промышленной элиты российский опыт. , . Белякова, аспирант, , . Показана роль контроллинга как целеориентированногоуправления. Современные условия диктуют бизнесу, с одной стороны, необходимость ориентироваться на желания клиентов, с другой стороны, необходимость повышать результативность управляемости самого бизнеса.

В связи с этим необходим новый взгляд на управление. Таким целеориентированным управлением, направленным на стратегию, является контроллинг. Контроллинг интегрирует традиционные методы планирования, учета, анализа и контроля в единую систему сбора, обработки, обобщения информации и принятия управленческих решений. Следует заметить, что сама эволюция управления бизнесом предполагает и даже требует разных подходов к управлению в разное время.

И сегодня стало понятным, что такой современный подход должен учитывать стратегию бизнеса на перспективу.

Он рассказал об эволюции контроллинга в банках в увязке с изменениями процессов во внешней среде и выделил предпосылки создания системы контроллинга в банках, среди которых — нестабильность внешней среды, стремление к интеграции различных областей деятельности при управлении и развитии банка; возрастание потребности топ-менеджмента банка в консультационных услугах по вопросам управления и др.

Как отметил Сергей Фалько, контроллинг как инструмент продвинулся от управления ликвидностью имущества до управления прибылью через учет затрат и двигается в сферу поддержки управленческих решений. Сейчас при упоминании контроллинга все больше говорится о стратегическом контроллинге, то есть о том, как компания видит себя и свою миссию в будущем.

Таким образом контроллинг в настоящее время позицинируют все ближе к функционалу менеджмента. В системе управления банком, по словам Фалько, обязательно должна быть фактическая информация, причем не всегда бухгалтерская.

Читай онлайн книгу «Бизнес-контроллинг», О. В. Буреша на сайте или через организационной системы (предприятие, торговая фирма, банк и др.).

. В статье исследуются методические подходы по формированию системы аудит-контроллинга операционных рисков банка на основании норматива - письма Банка России от 24 мая г. Исследуются источники возникновения риска. Изложен подход к решению проблемы контроля системы управления операционным риском банка. Процесс управления операционным риском в банке должен осуществляется в соответствии со следующими основными принципами.

Система управления операционными рисками создается и функционирует таким образом, чтобы обеспечить акционеров и руководство банка полной и адекватной информацией об основных операционных рисках, которым подвержена деятельность банка. Система оценки операционных рисков должна быть полностью интегрирована в деятельность банка по управлению рисками и его общую систему управления информацией.

Система управления операционными рисками функционирует на уровне всего банка, и сотрудники всех уровней должным образом понимают свою ответственность в части управления операционными рисками. Проекты разрабатываемых регламентов и процедур управления операционными рисками рассматриваются на Комитете по операционным рискам и утверждаются приказом Президента банка. Потоки информации и система подотчетности проектируются и функционируют таким образом, чтобы обеспечить эффективное управление операционными рисками.

Внутренние коммуникации в банке способствуют созданию общей культуры управления операционными рисками и оказывают содействие в осуществлении мониторинга и контроля операционного риска в банке. В рамках системы управления операционным риском выявляются и оцениваются риски по всем направлениям деятельности, банковским продуктам, процессам и системам банка.

Перед внедрением новых направлений деятельности, банковских продуктов, процессов и систем выявляются и оцениваются все сопутствующие им операционные риски.

Контроллинг в банковской системе

Элементы контроллинга в банках. Организационно-методические основы построения системы контроллинга в российских коммерческих банках Диссертация: В условиях дальнейшего развития рыночных отношений, усиления конкуренции на рынке банковских услуг все большую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности банковского бизнеса. Российские банки испытывают острую потребность в инструментах, позволяющих достичь эффективности бизнеса, определить наиболее перспективные продукты и направления деятельности, обеспечить достаточный уровень прибыли и долгосрочное успешное присутствие на рынке.

Интуитивные методы управления, не опирающиеся на планирование, учет и контроль деятельности, прогноз развития рыночной ситуации, вполне действенные еще лет назад, в современных условиях оказываются несостоятельными.

Контроллинг в банках: Среди тенденций, обусловливающих ставки по кредитам, высокие риски, переориентацию целей от роста бизнеса к - -.

Стратегический контроллинг должен помогать руководству фирмы эффективно использовать имеющиеся преимущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе. Стратегический контроллинг выступает в качестве внутреннего консультанта менеджеров и собственников предприятия при выработке стратегии, стратегических целей и задач.

В то же время стратегический контроллинг определяет цели и задачи для оперативного контроллинга, задача которого — оказывать помощь менеджерам в достижении целей, выражающихся чаще всего в виде количественных значений рентабельности, ликвидности, прибыли и так далее рис. Разграничение стратегического и оперативного контроллинга2 Итак, в чем состоит сущность стратегического контроллинга?

В координации 3-х важнейших функций: Основной задачей стратегического планирования, в свою очередь, является обеспечение продолжительного успешного функционирования предприятия. С данной целью необходимо разрабатывать и внедрять стратегии поиска, построения и сохранения потенциала успеха доходности. Если предприятию удается обходить конкурентов по уровню качества и полезности продаваемых товаров или предоставляемых услуг, это означает его высокие способности по генерации новых потенциалов успеха.

Следует отметить, что функции стратегического контроллинга, не сводятся к названным выше основным функциям, их перечень гораздо более широкий. Осуществление мер стратегического контроллинга позволяет: Процесс стратегического контроллинга включает 3 основные фазы: Формирование контролируемых величин определение критериев оценки.

Стратегический и оперативный контроллинг в коммерческом банке

В России контроллинг только начинает внедряться, причем главным образом на крупных коммерческих предприятиях. Среди них важное место отводится инструментам контроллинга. ШЕНАЕВ, ведущий специалист Управления контроллинга Банка Москвы Во всем мире банковская система претерпевает сегодня значительные изменения, связанные с глобализацией финансовых рынков, интернационализацией бизнеса и диверсификацией продуктового ряда.

Повышение стоимости бизнеса кредитной организации, как одна из актуальных При этом под контроллингом знаний в банке необходимо понимать.

Современный банковский контроллинг, его характеристики. Методологические и технические аспекты контроллинга. Основные компоненты системы контроллинга. Ориентированность контроллинга на управленческие функции. Взаимодействие процессов управления и контроллинга. Индикаторы зрелого уровня контроллинга и основные подходы к разработке стратегии его развития. Сферы ответственности службы контроллинга в коммерческом банке, ее функционал и организационная структура.

Банковский контроллинг

Под управлением бизнес-процессами обычно подразумеваются кардинальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта от производственно-хозяйственной или финансово-экономической деятельности. Соответственно под управлением понимается изменение схемы процесса, направленное на улучшение выполнения работы [1].

Однако неверно сводить управление процессом лишь к изменению его схемы, реальные возможности по управлению гораздо шире. Модель процесса не ограничивается диаграммой протоков работ, она включает интегрированное представление нескольких перспектив [3]. Изменение схемы процесса — это лишь один из нескольких возможных способов управления бизнес-процессами.

ведущий специалист Управления контроллинга Банка Москвы рынков, интернационализацией бизнеса и диверсификацией продуктового ряда.

Контроллинг начинают преподавать в вузах, подразделения контроллинга открываются в компаниях, специалистов по контроллингу приглашают на работу. На протяжении последних пяти лет я работал в компаниях, в которых есть такое подразделение и которой нужны такие специалисты. При этом постоянно испытывал большие затруднения в заполнении вакансий контроллеров в своем департаменте по причине отсутствия на рынке труда работников, отвечающих выдвигаемым на эту должность требованиям.

Сейчас на рынке есть бухгалтера, экономисты и финансисты, которые считают себя контроллерами, поскольку реагировали на наши объявления и приходили к нам трудоустраиваться. К сожалению, у подавляющего большинства таких претендентов весьма далекое представление о контроллинге в общем, о миссии и задачах контроллинга, наконец, о философии контроллинга, в частности. Не лучше, как показывает моя практика, обстоит дело в понимании сути контроллинга, его места и роли в системе управления и со стороны работодателей, включая тех, кто уже начинает воспринимать контроллинг как инструмент управления.

Соответственно ассоциативно начинает укореняться заблуждение, что контроллеры - это те кто контролируют, контролируют все и вся, причем контролируют жестко. Впрочем, об этом много написано и много сказано.

Контроллинг на предприятии


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!